С языком шутить нельзя: словесная речь человека — это видимая связь, звено между душой и телом, духом и плотью.
22 ноября исполняется 220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля.
Данковское отделение «Союза женщин Липецкой области» предлагает вспомнить его светлое имя.
В Детском отделе межпоселенческой библиотеки МАУК «МСКО» Данковского муниципального района оформлена книжная выставка – персоналия «Русской речи государь» и подготовлена информминутка для пользователей социальных сетей.
Родился Владимир Иванович Даль 10 ноября (22 ноября) 1801 года в небольшом поселке Луганский завод (сейчас – Луганск) в высокообразованной семье. Отец его был врачом и лингвистом, а мать – пианисткой. Она знала несколько языков и интересовалась литературой. Поэтому вовсе неудивительно, что Владимир получил хорошее домашнее образование. Владимир Даль был очень привязан сердцем душой к родному краю, и позже он даже взял себе псевдоним – «Казак Луганский». За свою жизнь Владимир Даль написал более 100 очерков, в которых он рассказывал о русской жизни. Писатель очень много путешествовал, поэтому знал русский быт.
Но самой объемной и значительной работой Владимира Даля был и остается «Толковый словарь», который содержит около 200 тысяч слов. Русский ученый, писатель и собиратель фольклора, блестящий военврач, автор «Толкового словаря живого великорусского языка», друг Пушкина, прожил удивительную насыщенную жизнь.
Когда мы слышим слово «даль» или фамилию Даль, в воображении встают необъятные дали земли русской с её незабываемыми пейзажами, реками и озерами, степями и болотами, равнинами и пригорками. И видятся неповторимые лица русских тружеников, говорящих хоть и на одном языке, да всяк особо.
Современники называли его «Принцем Датским». И всё же, датчанин по происхождению, Владимир Иванович Даль был сугубо русским человеком не только по рождению, но и по духу.
Юношей «ступив на берег Дании, — вспоминал он, — я на первых же порах окончательно убедился, что отечество моё - Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков».
В конце жизни он уточнил: «Ни призвание, ни вероисповедание, ни сама кровь предков не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека — вот где надо искать принадлежности его к тому или другому народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа — мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».
Комментарии